МУСОРГСКИЙ НОЧЬ НА ЛЫСОЙ ГОРЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Симфоническая поэма Филадельфийский оркестр. Задача была трудная, разрешить которую мне не удавалось в течение двух лет Так еще в те годы проявилась характерная особенность творческой натуры Мусоргского. Картина завершается изображением утра: Мусоргским для фортепиано с оркестром партитура утрачена в начале х годов и вскоре переделана им же для одного оркестра.

Добавил: Akinomuro
Размер: 59.43 Mb
Скачали: 32159
Формат: ZIP архив

В году внимание молодого Мусоргского привлекла драма его товарища по Школе гвардейских подпрапорщиков Г. Он собирался написать вокально-сценическую композицию, в которой участвовали бы солисты, хор и оркестр, и даже начал набрасывать Хор ведьм.

Содержание:

В письме Балакиреву от 26 сентября года он сообщает: Работа эта есть полное действие на Лысой горе Однако замысел был надолго отложен. Лишь через 7 лет композитор вернулся к нему, но уже в другом — чисто оркестровом варианте.

В течение двенадцати дней года была написана набело партитура. На ее последней странице значилось: Начал писать на оркестр го июня года, окончил работу в канун Иванова дня 23 июня года в Лужском уезде на мызе Минкино.

В письме к Римскому-Корсакову композитор сообщал: Сбор ведьм, их толки и сплетни. Поганая слава Сатане и 4. М по собственному его требованию и, нечего говорить, с моей личной радостью.

н

Night on Bald Mountain

Сведения, заключенные в приведенном письме, дополняются другими, которые в то же время композитор сообщает профессору истории и литературы В. Насколько меня память не надувает, ведьмы собирались на эту гору Лысую По его приезде, они, то есть ведьмы, образовывали круг около трона, на котором восседал, в виде козлища, набольший, и воспевали ему славу. Мусоргской я и сделал Форма и характер моего сочинения российски и самобытны. Таким образом, композитор тщательно продумал форму и оркестровку своего произведения, следуя подробной программе.

Ночь на Лысой горе — Модест Петрович Мусоргский — Слушать онлайн. Музыка

Он понимал, что допущенные им композиционные новшества не всеми будут приняты и замечал не без горечи: Тем тяжелее было разочарование, когда даже друзья-музыканты не оценили новое произведение своего собрата по достоинству. Приговор главы кружка, Балакирева, был столь же решителен, мвсоргский несправедлив: Для того чтобы исправить дело, он предложил внести серьезные изменения в партитуру.

Незадолго до смерти он написал это Интермеццо в четырехручном варианте для фортепиано, введя в него тройной хор, солистов и балет.

  ШИЛКИН ВЕТЕР ИСТОРИИ 2 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Надо было создать форму, в которую уложились бы наилучшим образом мысли Мусоргского. Задача была ночб, разрешить которую мне не удавалось в течение двух лет Не давались мне ни форма, ни модуляции, ни оркестровка, и пьеса лежала без движения до следующего Лишь к сезону — годов работа была закончена. Опубликованной партитуре предпослан следующий текст:. Мусоргским для фортепиано с оркестром партитура утрачена в начале х годов и вскоре переделана им мусоргсктй для одного оркестра.

Ночь на Лысой горе (балет) — Википедия

Впоследствии, с значительными изменениями и прибавкою хора, она предназначалась им для оперы «Млада». В последние годы жизни своей Мусоргский ввел в нее еще новые элементы, предназначая в виде сценической интермедии для оперы «Сорочин- ская ярмарка».

Всякий раз это сочинение оставалось неотделанным. Принявшись за приведение его в порядок с целью сделать удобоисполнимую концертную пьесу, я взял из материалов, оставшихся после покойного композитора все, что считал лучшим и наиболее подходящим для придания связности ночб цельности сочинению. Подземный гул нечеловеческих голосов. Первое исполнение авторской редакции состоялось в Англии в году под управлением Л.

Мощно, на фортиссимо, начинается бурное движение струнных, рисующее полет ведьм.

Все прорезают отдельные сигна- лы-вскрики валторн, корнетов. Кажется, звучание на пределе, но оно все более усиливается в долбящих октавах медных, тремоло скрипок, трелях контрабасов. В мощном tutti, с переменным размером, сопровождающаяся ударами тарелок, визгом флейты-пикколо ширится, развивается все та же единственная тема.

Этот эпизод заканчивается стремительным хроматическим нисходящим движением, переходящим в восходящее и обрывающимся трелью струнных. Снова, почти как в начале, звучат краткие восходящие и нисходящие пассажи, после генеральной паузы вступает тема сплетен, перемежаются различные мотивы.

Все неистовее становится вихрь, в котором то и дело проносится тема сплетен, музыкальный материал варьируется, и, наконец, после бурно скатывающейся нисходящей хроматической гаммы у струнных наступает кульминация — шабаш. В перекличках оркестровых групп то возникает, то исчезает все та же ведьмовская тема; она изменяется, искажается, переходит в неистовый пляс.

В конце шабаша появляются элементы вступительного раздела сбора ведьмвозникает движение по целотонной гамме, аккорды-вскрики достигают немыслимой силы.

404 Not Found

В последнем вихревом взлете струнных исчезает нечисть. Версия Римского-Корсакова очень сильно отличается от оригинальной. Прежде всего, в ней иной состав оркестра: Фантазия начинается тем же триольным движением, но у одних только скрипок пианиссимо, как бы издали. Так же тихо, в пиццикато низких струнных начинается движение басов, изменен ритмический рисунок пассажей.

  АЛТЫН БОРТЕГЕМ ИЛЬМИРА НАГИМОВА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Более прозрачна оркестровка, быстрее достигается кульминация. Тема ведьмовских сплетен звучит контрапунктически в разных голосах оркестра, также быстро достигая кульминации в разделе Allegro feroce, после чего происходит внезапный срыв на пианиссимо и новое крещендо.

Более четкие черты приобретает еще одна тема — в ровном движении восьмыми с вдалбливающим мотивом. Она также быстро доходит до кульминации. Разворачивающийся бесовский пляс достигает громадной силы.

Мусоргский Ночь на Лысой Горе слушать онлайн

Торжествующе втаптываются тяжелые аккорды. Возвращается музыка начала фантазии, уже в оркестровом полнозвучии. Гигантского размаха достигает беснование нечисти, но бурное нисходящее хроматическое движение приводит к тихим ударам колокола его поддерживают, а при отсутствии — заменяют выдержанные тоны деревянных духовых. После шести длительно тянущихся ударов начинается медленное движение у скрипок с сурдинами на фоне долгих звуков низких деревянных инструментов, валторн и виолончелей.

Вступает арфа с замирающими арпеджио. После повторения этого краткого эпизода у кларнета соло возникает нежная светлая мелодия. Растворяются в тиши затихающие арпеджио арф, легкие аккорды струнных diuisi мвсоргский деревянными духовыми и валторнами, но все обрывается последним мусоргвкий альтов, лысойй и контрабасов.

Night on Bald Mountain. Берлинский триумф молодых музыкантов с Урала Михаил и Дмитрий Юровские: Концерт памяти Николая Петрова Десять поэм на слова революционных поэтов Хоровые. Квартет для четырех саксофонов Камерные и инструментальные.

Композитор Модест Мусоргский Год создания Дата премьеры В гостях у Belcanto. Классическая музыка, опера и балет. Энциклопедия Термины и понятия Музыкальные инструменты Национальные культуры Музыкальные жанры Балет и танец. Новости Классическая музыка Опера Балет Культура. Энциклопедия Термины и понятия Музыкальные жанры Течения в искусстве Опера, вокал, мусоргсуий Балет и танец Церковная музыка Национальные культуры Города Музыкальные инструменты.